Здоровье обучающихся находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередовании нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. В то же время здоровье каждого человека определяется отношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны. Степень успешности этой деятельности - то есть устранения вредных воздействий (корректировка окружающей среды) и повышения устойчивости к ним (тренировка, повышение адаптационных способностей организма) - определяется направлением усилий по сохранению и укреплению здоровья. Рассматривая факторы, оказывающие неблагоприятное воздействие на здоровье (патогенные факторы), в аспекте охраны здоровья обучающихся, необходимо разделить их на две большие группы: факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательными учреждениями, и все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
Здоровьесберегающая среда Школы обеспечивает взаимосвязь и взаимодействие всех факторов, которые направлены на сохранение здоровья обучающихся на всех этапах обучения и развития.
Под здоровьесберегающей средой подразумевается совокупность условий, в которых ученик без принуждения, по собственному выбору может развивать свои индивидуальные способности, реализовывать возможности самоопределения и самовыражения с учётом реального состояния здоровья и необходимости его дальнейшего укрепления.
Создание здоровьесберегающей среды в Школе основано на:
- возрастных особенностях познавательной деятельности детей,
- обучении на оптимальном уровне трудности (сложности),
- вариативности методов и форм обучения,
- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,
- использовании наглядности и сочетании различных форм предоставления информации,
- создании эмоционально благоприятной атмосферы,
- формировании положительной мотивации к учёбе (педагогика успеха).