МБОУ СОШ № 2
Город Шарыпово
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СОШ № 2 нет в наличии специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    С 2016 года в школе работает сенсорная комната, оборудование которой состоит из множества различного рода стимуляторов, воздействующих на различные органы чувств человека, способствующих нормализации психоэмоционального состояния, активизации функций центральной нервной системы, развитию саморегулируемых процессов возбуждения и торможения. В сенсорной комнате регулярно проводятся занятия с детьми- инвалидами и обучающимися с ОВЗ.
    До 2030 года в школе будет реализован План мероприятий со сроками и объёмом работ, необходимых для приведения школы в соответствие с требованиями законодательства РФ об обеспечении условий их доступности для инвалидов.

    Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, сенсорная комната.

    Библиотека  находится на 3 этаже. Не приспособлена для использования маломобильными группами обучающихся и отдельных групп обучающихся с ОВЗ.

    В школе имеются два спортивных зала, зал для занятий СМГ, комнаты для спортивного инвентаря, раздевалки для обучающихся.
    Оборудование  в спортивных залах и на спортивных площадках не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
     

    В школе используются следующие средства обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ:
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т. д.);
    •    Визуальные (зрительные);
    •    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые);
    •    Словесные.
     

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. В рамках образовательного процесса имеется возможность осуществлять доступ обучающихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ, ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
    В МБОУ СОШ № 2 используются электронный журнал и электронный дневник автоматизированной информационной системы КИАСУО.  
    Сайт школы имеет версию да слабовидящих.
     

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу, также при наличии версии для слабослышащих.
    •    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
    •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
    •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
    ЦОС «МОЯ ШКОЛА» https://myschool.edu.ru/
    •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
    •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
    •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
    •    онлайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
    •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
    •    и другие.
    Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
    •    Медиатека для обучающихся НОО
    •    Медиатека для обучающихся ООО
    Сайты федеральных органов управления образованием
    •    Министерство Просвещения Российкой Федерации
    •    Федеральное портал "Российское образование"
    •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
    Сайты учреждений образования федерального уровня
    •    Федеральная служба государственной статистики
    •    Федеральный институт педагогических измерений
    •    Федеральный центр образовательного законодательства
    •    Федеральный центр тестирования
    •    Федеральный перечень учебников
    Федеральные информационно-образовательные ресурсы
    •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" 
    •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 
    Образовательная пресса
    •    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования 
    •    «Учительская газета»
    •    Журнал «Вестник образования России»
    •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал 
    •    Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования» 
    •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
    •    «Школьная пресса»: информационный портал
    •    Каталог образовательных ресурсов
    Энциклопедии, словари, справочники
    •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
    •    Русские словари. Служба русского языка 
    •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
    •    Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру 
    •    Служба тематичеких толковых словарей 
    •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
    •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
    •    Словарь сокращений русского языка
    •    Русский Биографический Словарь 
    •    Аудиохрестоматия 
     

    В МБОУ СОШ № 2 нет жилых помещений в общежитии, интернате.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Организовано инструктирование сотрудников по вопросам организации и обеспечения доступности объектов и предоставляемых услуг образовательного учреждения для инвалидов, людей с ограниченными возможностями здоровья.

    В школе имеются: мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.
     

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 48 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий: кабинет технологии для довочек,  учебная мастерская по обработке древесины для мальчиков.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: имеются три спортивных зала, кабинет для занятий в специальных медицинских группах.

    Средства обучения и воспитания

    Добавьте информацию о средствах обучения и воспитания. Средства обучения и воспитания
    Средства образования включают в себя организационные формы, средства
    обучения, методы обучения и воспитания, способы и приѐмы педагогической
    диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы
    естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
    Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного
    процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
    Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект,
    который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
    Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
    Выделяют 2 группы средств обучения:
    а) средства, как источник информации;
    б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
    Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал,
    тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения),
    лабораторное оборудование.
    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых
    языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и
    формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; музей, лаборатории Центра образования естественно-научной направленности "Точка Роста", библиотека.

    Условия охраны здоровья обучающихся

     Одним из главных направлений деятельности школы является создание условий для сохранения здоровья обучающихся. С 2011 года в МБОУ СОШ № 2 ежегодно проводится мониторинг здоровья и физического развития по пяти основным направлениям: физическое развитие, состояние здоровья, охват обучающихся горячим питанием, наличие, либо отсутствие пропусков без уважительной причины, санитарное и гигиеническое состояние школы и прилегающей к ней территории.
     Мониторинг физического развития как показателя физической подготовленности учащихся
    Данный мониторинг проводится в сентябре и мае по тестам, входящим в систему общероссийского мониторинга, которые исследуют физическую подготовленность, выносливость, силу. Сводные данные мониторинга используются для формирования секций спортивной направленности,  для корректировки направлений работы ФСК «Будь здоров», для планирования работы учителей физкультуры.
    При анализе данных мониторинга выявляются наиболее физически развитые обучающиеся, которые вошли в состав сборных команд, для участия в городских, зональных и краевых соревнованиях. 
    Для сохранения и укрепления физического здоровья обучающихся в школе действуют следующие объединения дополнительного образования спортивной направленности: баскетбол, волейбол, тег-регби. Действует физкультурно-спортивный клуб «Будь здоров!», предназначением которого является не только ведение спортивных секций и организация спортивных соревнований внутри школы, но и подготовка команд временного состава к спортивным соревнованиям различного уровня. 
    Следующее направление Мониторинговых исследований это мониторинг  состояния здоровья обучающихся
    Для оценки работы школы в сфере охраны здоровья, ежедневно, через журнал учета заболевших ГРИППом и ОРВИ отслеживается посещаемость обучающихся, выявляется процент заболевших простудными и прочими заболеваниями. 1 раз в четверть при сдаче отчетов фиксируются те изменения, которые произошли в показателях здоровья как в отдельности по классам, так и в целом по школе. 

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют  компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, социально-психологической службы, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 140 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 67 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 40,  учительских – 17, ноутбуков - 68.
    • Мультимедийных проекторов – 51
    • Лазерных принтеров – 41
    • МФУ – 18
    • Интерактивных досок – 10
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. В здании нет в  наличии подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости доступа к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету  инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Имеется отдельное меню для обучающихся, страдающих сахарным диабетом.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике